ГЛАВНАЯ АКЦИИ ПРОДУКТЫ ПАРТНЕРСТВО ФОРУМ КОНГРЕСС СТРУКТУРА
последние новости: Социальный опрос показал - ипотека не в моде

Сетевой маркетинг | MLM - бизнес 21 века

сетевой маркетинг, млм

Внук спрашивает бабушку:
"чьи это новенькие дорогие машины?"
- Это сетевики, сынок...
"а чьи это виллы?"
- Это сетевики, сынок...
"бабушка, а почему у нас этого нет?"
- А мы, сынок, в эту чушь не верим...

В этой статье мы не будем разбирать, что такое сетевой маркетинг (или многоуровневый маркетинг, от ангд. multilevel marketing) и его виды, а рассмотрим, насколько MLM вошел в нашу повседневную жизнь и почему это становиться востребованным.

MLM - концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании сети сбытовых агентов, каждый из которых, помимо сбыта продукции, обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. Доход каждого участника сети состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений от объёма продаж, совершённых его партнерами. Так звучит формулировка в Википедии. Но есть одно но - каждый агент должен быть потребителем распространяемого продукта. Другими словами, МЛМ - это продажа услуг или товаров, лицами, воспользовавшимися этими услугами или товаром, с применением многоуровневой системы вознаграждения и возможностью создании своей сетевой структуры. Можно сравнить МЛМ с сарафанным радио, которое приносит доход. Если раньше, приобретя что-то хорошее, вы делились эмоциями с друзьями, то теперь эти эмоции можно конвертировать в деньги.

Почему МЛМ становиться востребованным? Что бы магазину рассказать о себе, ему приходится прибегать к рекламе. Традиционная реклама - это реклама телевизионная, печатная, на билбордах и баннерная в сети Интернет. Реклама в сети интернет еще как-то позволяет отследить количество людей проявивших к ней интерес, а оценить отдачу от других вариантов рекламы сложнее. Если взять нашу страну, то телевизионная реклама у нас появилась сравнительно недавно и по началу привлекала внимание. Сегодня реклама на ТВ, это возможность сбегать на кухню за бутербродом или полистать каналы, в поискать чего-нибудь более интересного. Эффект от такой рекламы уже сомнителен. Поэтому рекламодатели, в поисках клиентов иными способами, обратили взор на технологии MLM.

Multilevel marketing в Мире известен достаточно давно. Основателями технологии считаются американские предприниматели Lee S. Mytinger и William S. Casselberry ставшие в 1945 году дистрибьюторами компании «Nutrilite Products». Большинство полноценных МЛМ компаний, работающих на нашем рынке, имеют зарубежную прописку. В нашей стране к МЛМ компаниям относятся скептически и даже с презрением. В то же время, все мы ежедневно сталкиваемся с компаниями применяющими элементы сетевого маркетинга при продаже услуг и товаров. Давайте рассмотрим, как применяется технология МЛМ на примере известных компаний.

Банк Тинькофф - первый в России интернет банк. Основатель банка, Олег Тиньков, учел требование времени - легкое и везде доступное управление клиентом своими деньгами. Он не стал вкладывать в офисы и банкоматы, банк имеет единственный офис в Москве, но сделал возможным бесплатное снятие наличных через любой банкомат Мира. Тиньков создал удобную, дешевую банковскую услугу. Получить карту можно не выходя из дома, ее доставят вам до квартиры в течение 2-3 дней. Конечно, рекламу банка Тинькова можно встретить на телевидении, но банк в своем развитии применяет и МЛМ технологии - каждый клиент банка, может получить денежное вознаграждение за продажу услуг, предлагая оформить банковскую карту Тинькофф. Тинькофф - это качественный продукт, в распространении которого принимают участие клиенты банка.

Сетевые дискоунтеры, интернет магазины, например Юлмарт - один из первых магазинов, применивших многоуровневое премирование покупателей. За каждого привлеченного клиента, сделавшего покупку, магазин начисляет баллы на счет участнику партнерской программы, балы эквиваленты рублям, их можно использовать при покупках. На старте Юлмарта, воспользовавшись программой можно было неплохо обставить квартиру техникой. Сегодня этот магазин знают все, а вы видели рекламу Юлмарта по телевизору? Еще одним кибер-монстром, который привлек своих клиентов к развитию компании, является Озон.

Сейчас в сети Интернет появились порталы со скидками, объединяющие магазины, банки, страховые компании, сервисы по приобретению билетов и т.д. Компании платят сервис-порталу процент за сделанную через них продажу, а портал с этой рекламы возвращает в виде кешбека процент покупателю, привлекая этим покупателей. Такое сотрудничество для торговых площадок более выгодно, чем реклама на ТВ или радио. В этом случае магазин платит за привлеченного клиента, а не за возможного от рекламы. Как такие сервис-порталы дают о себе знать и набирают пользователей? Используют реферальную систему - чем больше покупатель привлечет других покупателей и чем чаще те будут делать покупки, тем больше будет его заработок. Все участники системы оказываются в выигрыше. Примером такого сервиса является LetyShop, на площадке которого представлено уже более 900 российских и зарубежных продавцов.

Avon, Oriflame, Mary Kay, Amway - представители международного MLM бизнеса, известные каждому. Самая перспективная криптовалюта FargoCoin, за которой стоит один из крупнейших банков Мира, тоже внедряется через MLM. Специально для этого создана сетевая компания BeFargo, с уставным капиталом 1 000 000 фунтов стерлингов.

Жилищный кооператив Best Way - на сегодня это единственный кооператив в нашей стране и наверно в Мире, развивающийся по MLM технологии. Результат, для такой организации как жилищный кооператив, ошеломительный - по итогам прошедших двух лет, можно утверждать, что Бествей развивается быстрее аналогичных организаций в 5 раз. Нет сомнений, что этот показатель будет только расти.

Продажа товаров и услуг с использованием традиционной рекламы постепенно уходит в прошлое, компании предпочитают платить за конкретного клиента или покупателя. МЛМ - это бизнес со встроенной рекламой товара или услуги. Отметим еще один положительный эффект сетевого маркетинга для конечного потребителя - плохой товар не будет продаваться по технологии MLM. Как бы вы не относились к МЛМ, многие из вас давно пользуются этими технологиями, даже не подозревая об этом. Сетевой маркетинг позволяет потребителю стать продавцом и создать собственный бизнес без вложения крупных средств.

О том, как правильно выбрать сетевую компанию и спонсора читайте в статьях:
Как выбрать МЛМ компанию для построения своего бизнеса.
Как выбрать спонсора в сетевом маркетинге?
Life is Good Company - в ногу со временем.


Новости
Контакты
О компании
Vista
BestWay
Награды
Бизнес Академия
Квартира без ипотеки
Ипотечный калькулятор
Формула успеха
Стевой маркетинг
Вход для партнеров
Life is Good вКонтакте Life is Good вКонтакте Life is Good отзывы
Сайт создан
консультационной группой
компании Life is Good Ltd